Говорить на одном языке с представителя бизнеса можно только в случае, когда понимание и значимость употребляемых слов и словесных конструкций в речи в большинстве случаев соответствует.
Т.е. это означает:
1. Смысл должен быть понятен однозначно для тех, кто ведет диалог,
2. CIO должен на время сменить систему ценностей/ментальную модель (либо изначально ее иметь таковую), что бы успешно вести диалог с бизнесом. Успешно – в данном случае говорить вещи однозначно понятные и имеющие реальную ценность для представителя бизнеса.
3. CIO в большинстве случаев должен быть человек от бизнеса.
1,2,3 – последовательные следствия.
Что из этого следует?
1. В большинстве случаев, для построения в компании успешно работающих систем автоматизации, т.е. систем, дающих конкурентное преимущество при их использовании, требуется руководство этим процессом представителями бизнеса.
2. То есть, людям от бизнеса придется осваивать новое для него, информационное, поле знаний (безусловно, не в тех смыслах, которым владеют обычные IT специалисты).
3. То есть, если бизнес не захочет лично участвовать в процессе внедрения на предприятии систем автоматизации – проект практически изначально обречен на провал. Провал, с точки зрения достижения заявленных целей при установлении систем автоматизации.
Т.е. проблема "IT не допускают к бизнесу" выглядит несколько в другом свете:)
А надо ли IT (представителей IT) допускать к бизнесу вообще?
PS. Учитывая ментальные модели/системы ценностей современных руководителей крупных предприятий (Россия - среднесрочный проект), успех в заявленной модернизации производств, вряд ли будет значительным. Будет ли вообще?
PSS. "В большинстве случаев.."
Есть у кого что сказать по этим тезисам?